- Медицинская генетика
- Популяционная генетика
- Закон и право
- Генетика поведения
- Геномика
- Спортивная генетика
Обновление библиотеки
- Тест-драйв генетического теста [2018-05-22]
- В чём источник долголетия и зачем проходить генетические тесты [2018-05-08]
- Правила долгожителей [2018-04-25]
- Время генома [2018-04-02]
- Гид по генетическим тестам в России: какой выбрать и где заказать [2018-03-12]
Последние новости
- У некоторых людей нежелание заниматься спортом вписано в ДНК, заявляют ученые из Оксфорда [2019-01-29]
- Особые мутации в геноме могут толкать человека на риск [2019-01-29]
- Китайские власти подтвердили существование CRISPR-детей и еще одну беременность [2019-01-29]
- Роспотребнадзор доработал законопроект о приравнивании генома россиян к персональным данным [2018-10-02]
- Американцы объяснили повышенную популярность 10 процентов генов среди исследователей [2018-09-20]
Ученые определили влияние наследственности на успеваемость детей
Британские ученые исследовали влияние наследственности на успеваемость. Рассмотрев результаты выпускных экзаменов у близнецов (экзамены проходили в 2010-2012 годах), они выяснили, что генетические факторы объясняют порядка 60 процентов оценок. Результаты исследования представлены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
В Великобритании обязательными предметами на выпускных экзаменах являются английский, математика и естественные науки, а сдают их в 16 лет. Исследователи взяли оценки, полученные 6653 парами близнецов, причем какмонозиготными (однояйцевыми), так и гетерозиготными — последние делят только 50 процентов генов. Сравнение близнецов обоих типов и позволило прояснить соотношение факторов успеваемости, связанных с наследственностью и воспитанием.
Помимо оценок, ученые с помощью тестов измерили 83 психологических особенности близнецов, в том числе уровень интеллекта, веру в собственные силы, проблемы с поведением, а также состояние здоровья. Последние определялись наследственностью на 35-58 процентов, в то время, как оценки оказались обусловленными генами на 60 процентов. Ученые отмечают, что влияние наследственности на экзаменационные оценки связано не только с интеллектом, но и с другими свойствами (как наследуемыми, так и приобретенными).