
- Медицинская генетика
- Популяционная генетика
- Закон и право
- Генетика поведения
- Геномика
- Спортивная генетика
Обновление библиотеки
- Тест-драйв генетического теста [2018-05-22]
- В чём источник долголетия и зачем проходить генетические тесты [2018-05-08]
- Правила долгожителей [2018-04-25]
- Время генома [2018-04-02]
- Гид по генетическим тестам в России: какой выбрать и где заказать [2018-03-12]
Последние новости
- У некоторых людей нежелание заниматься спортом вписано в ДНК, заявляют ученые из Оксфорда [2019-01-29]
- Особые мутации в геноме могут толкать человека на риск [2019-01-29]
- Китайские власти подтвердили существование CRISPR-детей и еще одну беременность [2019-01-29]
- Роспотребнадзор доработал законопроект о приравнивании генома россиян к персональным данным [2018-10-02]
- Американцы объяснили повышенную популярность 10 процентов генов среди исследователей [2018-09-20]
Выявлена генетическая предрасположенность к успехам в школе
Международная группа исследователей из 129 научных центров в 13 европейских странах, Австралии и США обнаружила генетические маркеры, определяющие успеваемость в школе. Статья генетиков представлена в журнале Science, а кратко о ней рассказывается в пресс-релизе исследователького консорциума.
Ученые проанализировали генетический материал 125 тысяч человек и сопоставили наличие в ДНК тех или иных однонуклеотидных полиморфизмов (сокращенно SNP, single-nucleotide polymorphism) с данными о том, сколько классов закончил обладатель такого генома. В результате удалось выяснить, что определенные SNP коррелируют с продолжительностью обучения: есть генетические маркеры, наличие которых приводит к повышению шансов остаться без полноценного образования. Исследователи подчеркивают, что найденная ими закономерность пока носит исключительно статистический характер. В работе генетиков перечисляются три SNP и наличие каждого меняет среднюю продолжительность обучения примерно на один месяц. Это означает, что если собрать вместе несколько тысяч обладателей одного варианта SNP под обозначением rs11584700 и сравнить их с таким же количеством носителей другого варианта rs11584700, то в одной из групп средняя продолжительность обучения будет на месяц ниже. Так как учатся люди обычно целое число лет, эти выводы можно интерпретировать иначе: носители одного из вариантов rs11584700 несколько чаще других бросают школу на год-другой раньше.
Суммарный вклад в обучение проанализированных генетических факторов оценивается в два процента. В этой оценке не фигурируют тяжелые генетические заболевания вроде синдрома Дауна: речь идет только о однонуклеотидных полиморфизмах в геноме здоровых людей. Под однонуклеотидными полиморфизмами понимаются участки ДНК, которые у разных людей могут отличаться на одну нуклеотидную пару: число вариаций для одного SNP ограничено, но из-за большого суммарного числа SNP каждый человек обладает фактически уникальной комбинацией таких маркеров. Анализ SNP широко используется для определения родства, восстановления картины миграции народов и поиска генетических факторов, определяющих склонность к болезням или социальными показателями. В рамках проекта Social Science Genetic Association Consortium, который выявил связь генов и школьных успехов ученые намерены также проверить корреляцию определенных SNP с доходом, удовлетворенностью жизнью и средним числом детей.
