Мой Геном: научно-популярный портал о генетике

Темы:

Обновление библиотеки

Последние новости



Система Orphus
Мой Геном » Новости генетики » Гены влияют на то, как дети изучают окружающий мир

Гены влияют на то, как дети изучают окружающий мир

Дата: 2017-11-22 / Обсуждение [0]

Сотрудники Университета Индианы следили за движениями глаз 119 пар монозиготных близнецов и 114 пар дизиготных близнецов. Как известно, у монозиготных близнецов 100% общих генов, а у дизиготных - примерно 50% общих генов. Добровольцы в возрасте 9-14 лет просматривали фотографии сцен повседневной жизни. На половине снимков были люди, передает The Hindustan Times

Специалисты установили, что последовательность движений глаз была схожей у монозиготных близнецов. У дизиготных близнецов сходство было не столь очевидным, но все же выраженным. Кроме того, по этому сходству ученые могли найти близнецов в большой группе людей. 

Кстати, по движениям глаз можно определить риск проблем с поведением у ребенка. Это обнаружили исследователи из Университета Биркбек, Лондонского университета Метрополитен и Университета Падуи. Специалисты проследили за движениями глаз 180 младенцев в возрасте от 1 до 4 дней, родившихся в период между 2004 и 2012 годами. Ученые показывали детям изображения и фиксировали, как долго малыши смотрели на картинки. 

Потом исследователи вновь связались с 80 детьми, когда тем было от 3 до 10 лет. Специалисты попросили родителей участников оценить темперамент и поведение детей. Во-первых, ученых интересовала способность детей контролировать свои эмоции. Проблемы с контролем эмоций связаны с импульсивностью и гиперактивностью, повышающими риск синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Также исследователи выяснили, насколько буйными были дети. Данная черта связанна с экстраверсией и импульсивностью. Буйные дети часто агрессивны и имеют поведенческие проблемы. Наконец, специалисты проанализировали проблемы с поведением у детей, такие как гиперактивность, невнимательность, эмоциональные проблемы и конфликты со сверстниками. 

После ученые сравнили данные о движениях глаз с информацией, полученной от родителей. Исследование показало, что дети, которые недолго смотрели на изображения, чаще оказывались гиперактивными и импульсивными по сравнению с теми, кто смотрел на картинки дольше. В целом у участников, недолго смотревших на изображения, риск поведенческих проблем был повышен. Специалисты отмечают: подобная связь обнаружена впервые.


Обсуждение
оставить свой комментарий