Мой Геном » Новости генетики » Генетики сняли с древних евреев обвинение в геноциде хананеев

Генетики сняли с древних евреев обвинение в геноциде хананеев

Дата: 2017-08-29 / Обсуждение [0]

Генетики выяснили, что хананеям, уничтожить которых древним евреям приказал Иегова, вопреки библейскому свидетельству удалось дожить до наших дней. Их кровь течет в жилах современных жителей Ливана.

Об этом говорится в статье британских и ливанских специалистов, опубликованной в журнале American Journal of Human Genetics.

Одна из библейских книг, которая называется «Книга Иисуса Навина», посвящена борьбе древних евреев с хананеями и другими народами, которые до еврейского вторжения населяли Землю обетованную. Всех их Иегова поручил уничтожить: «а в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души» (Вт. 20:16).

Тем не менее, как доказывает новое исследование, древние евреи отнеслись к этой задаче спустя рукава, так что хананеям удалось спастись от полного уничтожения. К такому выводу ученые пришли, расшифровав геном 5 хананеев, живших 3700 лет назад. Их скелеты были обнаружены при раскопках Сидона, одного из крупнейших хананейских городов, который не раз упоминается в Библии.

«Мы были удивлены, когда нам удалось извлечь ДНК из столь древних останков, находившихся к тому же в условиях жаркого климата. Мы преодолели эту трудность, работая с каменистой костью черепа – она очень прочна и содержит много ДНК», -- пояснил Марк Хабер, соавтор статьи. Геномы хананеев были сопоставлены с геномами 99 современных жителей Ливана.

Выяснилось, что ливанцы являются прямыми потомками хананеев, получив от них около 90% генов (еще 7% генов ливанцам досталось от выходцев из Центральной Европы). А вот сами хананеи были неоднородны в генетическим смысле: половину генов они получили от древних фермеров, поселившихся в этом регионе около 10 000 лет назад, а еще половину унаследовали от выходцев из Ирана, которые пришли судя 5000 лет назад.

Напомним, недавно археологи раскопали остатки оскверненного святилища в древнем городе Тель-Бет-Шемеш, который подвергся разрушениям в ходе войны филистимлян и израильтян в 11 веке до нашей эры. Открытие проливает новый свет на события, описанные в Библии.

Источник: infox