
- Медицинская генетика
- Популяционная генетика
- Закон и право
- Генетика поведения
- Геномика
- Спортивная генетика
Обновление библиотеки
- Тест-драйв генетического теста [2018-05-22]
- В чём источник долголетия и зачем проходить генетические тесты [2018-05-08]
- Правила долгожителей [2018-04-25]
- Время генома [2018-04-02]
- Гид по генетическим тестам в России: какой выбрать и где заказать [2018-03-12]
Последние новости
- У некоторых людей нежелание заниматься спортом вписано в ДНК, заявляют ученые из Оксфорда [2019-01-29]
- Особые мутации в геноме могут толкать человека на риск [2019-01-29]
- Китайские власти подтвердили существование CRISPR-детей и еще одну беременность [2019-01-29]
- Роспотребнадзор доработал законопроект о приравнивании генома россиян к персональным данным [2018-10-02]
- Американцы объяснили повышенную популярность 10 процентов генов среди исследователей [2018-09-20]
Генетики открыли 74 участка ДНК, связанных с отличной учебой
Бенджамин и две сотни других ведущих генетиков мира со всех континентов Земли уже несколько лет анализируют данные, собранные проектом Biobank при исследовании геномов жителей Великобритании, а также проектом "1000 геномов" и рядом других масштабных исследований, направленных на изучение вариаций в структуре генов среди всего населения планеты.
В общей сложности ученые проанализировали свыше 300 тысяч индивидуальных геномов, принадлежавших жителям 15 разных стран Европы, Азии, Америки и Африки. Сравнивая и сопоставляя примерно 9 миллионов мелких мутаций в их ДНК, ученые пытались найти те изменения в структуре генов и некодирующих участков генома, которые были бы связаны с склонностью к учебе и науке.
Благодаря большой выборке Бенджамину и его коллегам удалось найти сразу 74 участка ДНК, различные версии которых могли положительно или отрицательно влиять на умение человека учиться и заниматься наукой. Все они оказывали крайне малое влияние на склонность к обучению.
"Если, к примеру, взять самый "влиятельный" участок ДНК, который мы обнаружили, то можно сказать, что различия между отсутствием его копий и двумя копиями этого блока заключаются в дополнительных девяти неделях учебы, которые требуются людям с отсутствующими "хорошими" версиями этого сегмента генома", — продолжает ученый.
Эти "не-гены образования", как выражается Бенджамин, берут не качеством, а количеством – по расчетам генетиков, число таких сегментов генома превышает миллион. Их дальнейший поиск и изучение, по мнению генетика, должно помочь нам понять, насколько успехи человека в образовании обусловлены генами, и насколько – его собственным упорством, социальной средой и заботой родителей.
