Мой Геном » Новости генетики » Найдены сокращающие жизнь на четыре года «гены смерти»

Найдены сокращающие жизнь на четыре года «гены смерти»

Дата: 2016-04-02 / Обсуждение [0]

Ученые из Эдинбургского университета выяснили, что мутации в генах APOE и CHRNA (их нашли у 70 процентов населения Великобритании) лишают их обладателей в среднем года жизни. Открытие представлено в журнале Nature Communications, а коротко о нем рассказывает The Telegraph.

Исследователи изучили ДНК 150 тысяч жителей Великобритании, чтобы понять, насколько конкретные мутации связаны с возрастом смерти их носителей. Оказалось, что носители мутированных генов APOE и CHRNA умирают раньше на 12 месяцев. При этом носители обеих мутаций умирают уже на четыре года раньше (таких примерно трое на тысячу).

Ученые связывают данные гены с заболеваниями дыхательной системы и с болезнью Альцгеймера. Однако они советуют не паниковать и напоминают, что образ жизни влияет на здоровье не меньше, а иногда даже больше, чем гены.

Кроме того, ученые отмечают, что в будущем люди будут проходить скрининг на генетические мутации. Зная о предрасположенности к той или иной болезни, они смогут предпринять меры: например, обладателям мутаций в гене CHRNA лучше не курить, так как у них повышенный риск рака легких.

Также оказалось, что мутации по-разному влияют на мужчин и женщин. Вариант, связанный с болезнью Альцгеймера, сильнее воздействует на женщин, с легочными заболеваниями — на мужчин.

Источник: Лента